22 апр. 2016 г.

Сарубобо

Привет, Друзья!
Это мой сарубобошка. Точнее уже не мой. Но шила его я :)

Сарубобо - японский оберег в виде куколки, которая защищает хозяина от всяческих неприятностей и приносит удачу. Без лица - перенимает настроение хозяина. Когда хозяин печален, куколка грустит, когда счастлив - улыбается. Дословный перевод сарубобо "ребёнок обезьянки". 
Сарубобо носят с собой, можно повесть как брелок на сумку, косметичку, телефон, ключи, или как брошку на одежду - например, на шляпу.
Можно сказать, что сарубобо - это сёстры нашим украинским куклам монаткам. Такие же обереги. Так же без лица. И шьются вручную, монтаки - мотаются вручную. 
Шила не сама. А на мастер-классе в чудесной компании под руководством мастера Людмилы Андреевой - самый лучший преподаватель пэчворка в Украине!
Формат мастер-класса был такой: сам мастер-класс бесплатный и материалы все тоже дают, я шью игрушку и оставляю её там. Для меня - опыт шитья игрушки и чудесно проведенное время в чудесной компании. Из-за последнего, в основном, я и пошла - очень мне нравится Людмила Андреева как преподаватель и как человек. А в мае на рукодельном Фестивале "В гості до українців" 21-22 мая эти сарубобо будут продавать и на все вырученные деньги купят что-то нужное детям в детский дом.  
Творим добро вместе! 
Для фотосессиия я приколола сарубобошку на лоскутное одеяло, которое висит на стене вертикально, поэтому на фотографии видна булавка.
Когда в конце мастер-класса мы собрали всех сшитых сарубобо вместе, кто-то из девочек назвал моего сарубобошку нигретёнком "А мне нравится вот этот нигретёнок" :) Всё потому, что я одна выбрала для тела куколки самую темную ткань, из тех что были, и голову тоже не захотела делать светлой, а решила сделать всё в одном тоне  - какие ручки и ножки, такая и голова. А тёмную выбрала ещё и по причине практичности - если сарубобошка будет брелком у нового хозяина :)
Мой сарубобо не такой большой, как может показаться по фотографиям. Специально сделала фотографии в ладошке:
Поэтому, чтобы такого малыша шить, выворачивать и набивать, нужно иметь терпение. И палочки для выворачивания :)

В интернете можно найти не один мастер-класс как шить сарубобо. Но я тоже отсняла на мобильный как шила своего.
Размеры моего сарубобо такие: диаметр квадратика для тела 5*6 см, диаметр круга для головы 7 см (эти же размеры я находила в мастер-классах в интернете). 
И все сарубобо вместе:
Как мой нигретёнок на фоне всех? :)

Если вдруг :) кто-то захочет купить моего сарубобошку и этим помочь детям из детского дома, приходите его купить на Фестиваль "В гості до українців" 21-22 мая.

Спасибо, что заглянули!
Всем солнышка в душе и за окном :)

20 комментариев:

  1. Чудесный обережек. Почти как наша мотанка)
    Постараюсь прийти на выставку. Было бы здорово там встретиться)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, спасибо большое!
      Конечно было бы здорово! Я планирую пойти, а там как Бог даст... Если пойдешь, пиши мне на почту, или в ВК, или в ФБ :)

      Удалить
  2. Сколько в мире есть интересного и красивого! Супер саруобобошко у тебя получился! Нравится твой негретенок очень-очень! Если получится, конечно же пойдем на фестиваль покупать этих япошек ))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла, спасибо большое! Чем меня привлекает ещё этот Фестиваль - он проходит в ботаническом саду!

      Удалить
    2. Я на Васссссс рассчитываю! Прошлой весной я сама гуляла по этому Фестивалю, интересно, но скучновато...

      Удалить
  3. Такой интересный сарубобошка! Я и не знала про такие обереги - интересно было почитать!

    ОтветитьУдалить
  4. Как интересно! Впервые слышу и вижу такие игрушки-малышки. Твой негритенок очаровательный получился:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ефросинья, спасибо большое! Эти малыши действительно очаровательные :)

      Удалить
  5. мне сразу вспонилась песня сара барабу сарабарабу))) Тася, отличный сарабрарабушка)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, песенка прикольная. Квартет пел))) Сара барабу у нее корова - му))))

      Удалить
    2. Юля, спасибо большое! Не помню такую песенку :)

      Удалить
  6. Милый малыш получился и особенный - негритенок)))) Терпение конечно тут нужно немало. Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ната, спасибо большое! Он не особенный - этих бобошек шьют всех цветов радуги во всём мире. Просто на этом нашем мастер-классе он оказался один "такой" :)

      Удалить
  7. Чего, только нет на белом Свете? Благодаря тебе, Тася, я узнала что такое сарубобошка. Никогда не шила такие масипусек и считаю это очень сложной, крапотливой работой! Ты - молодец!Твой малыш вышел индивидуальным ( из за подбора ткани) и практичным(на брелочек точно подойдёт). Ну и самое главное, что он пошит с целью помочь деткам!👍

    ОтветитьУдалить
  8. такой забавный человечек получился!

    ОтветитьУдалить