Третий класс средней школы - детям по 8 лет, 20 детей !:)
Первый опыт такой.
Неожиданно свалился :) на меня мастер-класс в школе детишкам младших классов. А дело было так: брат моего кресника учится в 3 классе и у них в этом году в течении всего учебного года проходит игра "Моя семья". Первое направление - это раз в неделю кто-то из учеников приносит еду на весь класс "а в моей семье едят вот это". А второе направление - это типа "умелые ручки" - кто и что умеет делать в моей семье, надо рассказать и принести показать поделки. И вот в этот самый момент моя кума вспомнила, что у нее есть Я :) Да, к тому же я могу не только передать поделки в класс посмотреть, а еще и порукоделить с ними. Ведь не все мамы-папы от каждого ученика приходят проводить мастер-классы. Первой была одна мама, которая с ними делала мотанки, а второй рукодельный представитель семьи типа я :)
Согласилась ради интереса - это же как прикольно, когда на тебя смотрит одновременно 20 маленьких восьмилетних гавриков :) Именно маленьких хорошеньких гавриков, в 10 класс я бы не пошла. И тем более это моя "родная" школа прямо возле моего дома, в которой я отучилась 10 лет.
Мной было решено, что игрушку будем делать из фетра - для восьмилетних детишек ничего лучшего нет. Классным руководителем было решено, что это будет новогодняя игрушка. А из предложенных мною новогодних форм (сапожки, звездочки...) учительница по фото выбрала форму пряничного человечка. Решили, что дети будут делать человечка не классического коричневого цвета, а разные цветные.
И вот сегодня, в пятницу 13 декабря 2013 года, произошла встреча меня с третьекаШками:
Отвели нам аж целых 2 урока подряд. Дети даже и на переменку не ходили - все творили и творили.
Я принесла целую коробку своих рукоделок и сначала минут 15 рассказывала и показывала - а 20 детишек слушали и смотрели все с открытыми ртами, щупали и охали :) Задавали вопросы. Еще мы много насмеялись. Особенно долго смеялись, когда я показала, что у куклы есть настоящие "труселя" на резиночке - труселя вызвали огромнейший восторг :)
А потом мы начали делать человечка.
Правда фетр, который купили детям в работу не очень :(
Фетр немецкий, который я советовала купить, плотненький и очень мягкий формата а4, цвета яркие и очень классные, не сложилось купить. И учительница купила совсем другой в совсем другом месте, где продают в рулонах на метраж: очень-очень плотный и цвета или бледные, или яркие ядерные, его часто покупают на стельки в обувь, я купила его месяц назад под ножки для мебели, подозреваю, что он и украинского производства... Для детей был куплен этот фетр желтый и оранж ядерный :)
Я сначала расстроилась из-за такого фетра, а потом решила - а чего расстраиваться? детям, если честно, по барабану, они в этом не разбираются - что цвет ядерный и не благородный, что не красивый коричневый, что качество не очень, что потом синтепоном нормально не набьешь и человечек будет угловатым из-за очень большой плотности фетра и т.п. - им главное творить! Так что через пол минуты я уже творила вместе с ними с огромным удовольствием!
Конечно, мы успели сделать только треть человечка :) А именно: вырезать, пришить глазки, бровки и пуговицы на пузико, и то, половина даже и пуговиц не пришила...
А все потому, что я больше часа завязывала детишкам узелки на нитке и даже продевала нитку в иголку, пришивала по одному или по пол глазика на их человечке, чтобы они видели и шили дальше сами, половина не понимала даже как бровь человечку сделать... А их же 20 детишек - одновременно протягивают тебе 5-7 детишек свои иголки и человечки и кричат "мне-мне"...
Должны были подтянуться на помощь старшеклассницы помогать завязывать узелки, но я их увидела только в самом конце, так бы немного больше успели сделать.
Один мальчик (МАЛЬЧИК, а не девочка) меня поразил - пока дети вырезали человечка, он давно своего уже вырезал и несколько раз подходил спрашивал "что дальше?", я просила его подождать. И пока я детям ровняла их кривовато вырезанных человечков, это мальчик САМ пришил глазки и вышил брови человечку и очень аккуратно!
Еще и родители у этих детей неответственные есть: у многих были тупые детские ножницы - и эти детишки пыхтели-пыхтели этими тупыми ножницами и резали этот толстый и плотный фетр - просто молодцы! А у некоторых пуговица и бусинка не проходила через иголку, умора :), и им приходилось искать у соседа новую бусинку или иголку - и заново по кругу завязывать узелки :) Хотя при подготовке материалов, я акцентировала внимание, что иголка должна проходить через бусинку.
Так что дети взяли себе домой на выходные домашнее задание: сшить вместе два человечка. А в понедельник они с учительницей набьют его синтепоном и доведут до ума.
Обещали мне фото итоговое.
А вот этот мальчик самый ответственный оказался - почти все уже ушли домой или собирали свои вещи в портфель, я тоже куртку уже одевала, а он прибежал и просит "не уходите, покажите как сшивать человечков, я хочу сегодня закончить на продленке и вечером маме показать", растрогал до глубины души:
и аккуратный очень человечек у него - вырезан и пришито... не у всех детишек получилось так аккуратно вырезать... |
А я получила море позитива от общения с этими третьекаШками !:)
Спасибо куме и учительнице за приглашение !:)
Как весело))) Мальчик - молодец!!!
ОтветитьУдалитьМдя, тупые ножницы и толстые иголки - показатель заинтересованности родителей(
Такие игрушки большие))))
ага, большие - 15.5 на 12 см... я предложила на предварительном знакомстве с учителем делать немного меньше - чтобы в фетр размера а4 вместить два человечка, то есть 4 выкройки человечка, но она не захотела такие маленькие... и правильно - детишкам маленьким с мелкими деталями работать очень тяжело, они бы не смогли, некоторые и так при вырезании пол ноги или руки отрезали :) это размер самое то оказался :)
Удалитьони куклы мотанки делали вообще 30 см в рост :)
я, кстати, чтобы показать детишкам человечка в живую, что же мы будем шить сделала себе коричневого, как раз был только один коричневый лист а4 фетра - так вот я его сделала максимально большим, но чтобы у меня получилось 2 человечка/4 выкройки - и получился он у меня не совсем маленьким 14 на 9.5 см :) можно было бы и меньшего делать, облом было перерисовывать выкройку...
УдалитьС большим интересом прочитала, посмотрела фото. Ты молодчина, Тася! И детки такие красивые, сосредоточенные :)
ОтветитьУдалитьАнюта, спасибо!
Удалитьдетки старались очень-очень! и переживали, что отстают от своего соседа по парте... а одна девочка чуть ли не плакала: что-то у нее не складывалась с глазками - то иголка не пролазила в бусинку, то ни нитка короткая, еще еще что-то, короче я ей больше всех узелков завязывала, и вот пока она там копошилась и искала, некоторые уже по 2 глазика пришили... а одновременно мне тянутся 5-7 детишек со своими иголками и кричат "мне-мне", уже и не разобрать кому и что я завязала и пришила, и вдруг слышу такое жалобное "мне только узелок завязать, у меня еще ничего не пришито" - смотрю это эта девочка и чуть ли не плачет... давай я ей пришивать первый глазик - рассказываю, показываю, продеваю нитку и держу иголочку и прошу ее самой надеть бусинку на иголку (нельзя же самой все делать как просили дети "пришейте мне", надо чтобы и они делали - а то зачем вообще мк?) она одевает эту бусинку, а руки ее трясутся - бусинка падает, она лезет под парту ее искать, еле находит, еле одевает... сделали мы с ней вместе еще и второй глазик - дитя успокоилось... короче, умора с этими детишками :)
Как круто:-)!
ОтветитьУдалитьприкольно :)
УдалитьТася,первый педагогический опят прошел на ура!Поздравляю!
ОтветитьУдалитьСветлячок, спасибо о души !:)
Удалитьвот это интересное и полезное дело! :)
ОтветитьУдалитьс двухсторонним направлением! :)
УдалитьТась, какая ты молодец! Не побоялась! ))) Очень интересный у тебя рассказ получился! Дети - молодцы! Так трогательно на них смотреть! Старательные такие! )))
ОтветитьУдалитьВикуль, спасибо! так приятно читать такие теплые слова... детишки действительно такие старательные, аж капец :)
Удалить